Открытое акционерное общество
Рыбопромышленная коммерческая компания "Порт-Петровск" было
создано на собрании акционеров трех базовых предприятий рыбной
промышленности Дагестана в начале 1994 года.
История распорядилась так, что
создание Компании было предопределено еще летом
1721 года, когда царь Петр I ступил на землю
Дагестана. Стремясь расширить торговые связи с
соседями, Петр искал выход к морским просторам, и
с этой целью он задумал строительство города,
названного впоследствии его именем. Благодатный
край с прекрасным географическим
расположением,
богатой природой, мягким климатом не мог
оставить равнодушным энергичного царя, и он
посылает опытных специалистов в Дагестан для
развития рыболовства на Каспии.
Каспий — один из самых богатых
водоемов на планете. В нем обитают ценнейшие
породы
рыбы — белуга, осетр, севрюга; двенадцать
видов сельди, кутум, сазан, лещ, килька, тарань
(вобла).
Рыбный промысел Дагестана имеет давнюю
историю, так как сокровища Каспия всегда
привлекали промышленников и купцов в наши края.
Одним из них был купец первой гильдии Д. Михайлов.
Неутомимый предприниматель, он в начале XX века
становится самым крупным рыбопромышленником
Дагестана. В эти годы были построены и первые
рыбообрабатывающие предприятия.
В 1923 году был образован Дагрыбтрест, в
который входили рыбные промыслы, холодильник,
бондарный завод, транспортный флот,
рыбоконсервный завод и рыбокоптильный комбинат.
В 1925 году был пущен в эксплуатацию консервный
завод. В довоенные годы Дагрыбтрест в основном
добывал сельдь, крупный частик, воблу, кильку,
красную рыбу, лососевы, морского зверя. В
послевоенные годы, начиная с 1945 года, килька
стала приобретать промысловое значение, ее
удельный вес в промысле в 1950 году составил более
50%. Наступил период развития активного лова,
освоения новых районов, пополнения промыслового
флота. Взамен морально и физически устаревших
мелкотоннажных судов флот пополняется новыми
современными судами.
В 1965 году в состав флота поступают
рыбоморозильные суда типа "Зеленодольск", а
с начала 70-х годов - жиромучные суда -заводы
проекта 1935, типа "Днепр", отечественной
постройки и рыбоморозильные суда (РМС), типа
"Каспий.", построенные на судоверфях
Германии. В эти же годы была проведена и
реконструкция консервных цехов.
В середине 80-х годов произошли
качественные изменения в составе флота. Тогда
поступили самые современные рыбодобывающие суда
(РДОС) проекта 12911, типа "'Моряна", имеющие
технологическое оборудование но выпуску
консервов. В этот же период флот пополнился
современными зверобойными судами проекта 2025,
тина "Тюлень", ведущими промысел
каспийского тюленя.
Особой вехой в развитии
рыбопромыслового флота было начало 90-х годов,
когда флот оснастился новыми рыбодобывающими
морозильными судами (РДОМС) проекта 12913, типа
"Волга", имеющими высокую степень
автоматизации.
Все эти годы флот, рыбоконсервный
комбинат и рыбный порт находились в составе
одного объединения, менялось только его
название: Дагрыбтрест, Дагрыба, Дагрыбпром.
В 1991 году все три предприятия получили
самостоятельность, но в начале 1994 года снова
объдинились в составе одной Компании.